Главная » Файлы » НОУ |
[ Скачать с сервера (98.5 Kb) ] | 22.12.2011, 16:37 |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА в области Медицины и здоровья "Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты" Выполнили: ученицы 10 А класса Шипицина Наталья Андреевна, Копысова Тамара Валентиновна Руководитель: учитель химии Ганжа Ольга Григорьевна Чтобы скачать полный текст материала, нажмите на ссылку Скачать с сервера, которая находится сразу под названием данного материала. Введение Актуальность. Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которые ставит перед собой школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Проблема экологического состояния школьного кабинета сегодня является достаточно актуальной. Показателем актуальности данной темы является наличие проблем в данной области исследования. Все организмы составляют неотъемлемую часть той среды, в которой они обитают. Поэтому нельзя представить себе организмы как нечто независимое от всей совокупности внешних условий жизни. Условия жизни, т.е. внешняя среда, создаются из совокупности факторов среды, или экологических факторов. Здоровье школьника определяется условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования, рабочий день современного ученика, особенного в старших классах, намного превышает продолжительность рабочего дня взрослых. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития организма. Поэтому изучения имеющихся проблем в данной области исследования, сегодня является практической необходимостью. Тема Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты Цель: выяснить экологическое состояние школьного кабинета на основе сравнения визуального оценивания учащимися кабинета с результатами исследования. Задачи: 1. Проанализировать экологическую среду школьного кабинета и её соответствие СГН. (Санитарно – гигиенические нормы) 2. Познакомиться с доступными методиками для исследования количественных и качественных показателей оценки кабинета. 3. Сделать вывод о санитарно-гигиеническом состоянии кабинета. 4. Разработать рекомендации по улучшению экологической среды кабинета. Гипотеза исследования Мы предполагаем, что кабинеты, расположенные в школе, имеют ряд отклонений от санитарно-гигиенических требований, т.к. строительные работы были выполнены более 37 лет назад, а требования постоянно возрастают. Именно поэтому все наши исследования сводятся к тому, чтобы выявить благоприятные и неблагоприятные факторы кабинета как модели экосистемы и предложить рекомендации по улучшению экологической среды. Объект исследования: школьный кабинет, его экологическое состояние. Предмет исследования: качественные и количественные экологические показатели кабинета. Место исследования: кабинет №307 и №212 в МОУ «Гимназия №1» Сроки проведения: сентябрь 2010года – январь 2011 года. Практическая значимость. Результаты нашего исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника – от администратора и медработника, до классного руководителя и заведующих кабинетами. | |
Просмотров: 3515 | Загрузок: 448 | |
Всего комментариев: 0 | |