Гимназия сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне образования, соблюдая преемственность между уровнями образования, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

При обучении соблюдаются основные принципы обновления содержания образования:

  • личная ориентация,

  • гуманизация,

  • приоритет сохранения здоровья учащихся,

  • предпрофильное обучение.

Реализации интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) Гимназии способствует часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Изменения, внесенные  за счет часов этой части составляют часы, отводимые на: в 5-х, классах увеличение учебных часов в общественно-научной области, предусмотренных на изучение обществознания, в области математики и информатики на изучения 3 часа информатики и 4 математики (для технического класса). В области естественно-научных дисциплин в рамках подготовки к профильному самоопределению - 1 час биологии в 7-х классах. В области филология на предмет русский язык в 7-х и 8-х, 9-х классах в сумме отводится 2,5 часа, на предмет литература в гуманитарных классах – 4 часа за весь период обучения в рамках реализации гимназического образования. Внеурочную деятельность на протяжении освоения всего уровня образования отводится от 10,5 до 12,5 часов в зависимости от образовательной траектории учащегося. Учебный план гимназии строится на принципах системности, преемственности, интегративности. В период обучения в 8-9-х классах каждый обучающийся проходит предпрофильную подготовку (профильную ориентацию) к обучению на уровне среднего общего образования (10–11 классы).

Цель предпрофильной подготовки и профильной ориентации - оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании версий продолжения обучения в профильных классах или учреждениях среднего профессионального образования.

В качестве критериев готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе определены:

  • выраженность ценностных ориентаций у ученика, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послегимназического образования;

  • наличие индивидуально выраженных целей профильного обучения;

  • информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

  • наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении.

Содержание предпрофильной подготовки складывается из двух основных компонентов:

  • специально организованных для обучающихся обязательных предметных, межпредметных и ориентационных курсов по выбору;

  • комплекса мероприятий по профильной ориентации (информационная работа) - знакомство учащихся 9-х классов с различными образовательными учреждениями, психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-9-х классов и система индивидуального консультирования.

Предпрофильное обучение составляет основу содержания образования   каждого   гимназического   класса в соответствии с его направлением. Предметно-программное содержание "ядра" зависит от профиля обучения. Гуманитарное «ядро» составляют русский язык, литература, естественнонаучное - русский язык, химия, техническое - русский язык, математика. Программы общекультурного содержания, прикладного обеспечения углубляют, обновляют, расширяют содержание предпрофильного "ядра" ежегодно в соответствии с выбором участников образовательного процесса.