Открытый фрагмент учебного занятия по биологии. Тема: «Работа с гербарными образцами в рамках подготовки к ОГЭ» (учитель Лытнева Лидия Владимировна).

В ходе демонстрации гостям будет показано организация внеурочного занятия в 9е классе. где обучающиеся делятся на три группы:

1 группа олицетворяет первую часть внеурочной деятельности. Она работает с сайтом Решу ОГЭ и сборником тестов за 2021 год. Находят задания, которые относятся к теме «Строение и функции листа».

Группа 2, олицетворяет середину учебного занятия (модуля), работает с учебником биологии и рабочими тетрадями 6 класса, используют ресурсы интернета, где находят информацию по внутреннему и внешнему строению листа, формам листовых пластинок и расположением листьев на стебле.

Группа 3, олицетворяет оставшуюся часть занятия, работает с гербарными образцами, находит соответствующие требованиям вопроса, делает фото и составляет презентацию для всех ребят. В данной презентации рассматривается все необходимы знания по теме строение и функции листа.

Демонстрируемый материала, третьей группы учащиеся должны записать в тетради для подготовки к ОГЭ

Открытый фрагмент учебного занятия по физике. Тема: «Парад физических явлений» (учителя: Дегтярева Ирина Александровна, Удовик Ирина Евгеньевна)

На данном открытом мероприятии обучающиеся делятся на 3 микро группы, каждая из который выполняет свое задание «лабораторный опыт», затем презентует результат.

Ход фрагмента:

Презентация оборудования, которое будет использовано в рамках фрагмента урока (демонстрация опытов проводят учителя физики, изучаемое явление комментируют обучающиеся)

Демонстрация опыта с трубкой Ньютона. Формулирование вывода по итогу работы.

Демонстрация опыта «Пляшущие песчинки». Обучающиеся объясняют демонстрируемое явление и делают вывод.

Работа в мини группах

1.         Сборка электронной цепи

2.         Измерение плотности вещества

Фрагмент модульного занятия завершится подведением итогов и рефлексией.

Открытый фрагмент учебного занятия по физике. Тема: «Качественное определение состава неорганических веществ в рамках подготовки в ОГЭ» (учитель Колотилина Елена Леонидовна)

Центр естественно-научной направленности «Точка роста» (химия) кабинет 307.

«Качественное определение состава неорганических веществ в рамках подготовки в ОГЭ» Колотилина Елена Леонидовна

План демонстрируемой внеурочной деятельности

Актуализация правил техники безопасности с обучающимися. Учитель знакомит с понятием качественный состав и методами исследования, фиксируя схему на доске.

1.Ребята визуально знакомятся с выданными кристаллическими веществами, находящимися в бюксах. (соли бесцветные, кристаллические)

2.Растворяют соли в воде (растворы солей различаются по цвету, ионы меди окрашивают раствор в синий цвет). Таким образом ребята выделяют сульфат меди.

3.Первая пара учащихся исследует синий раствор, качественный состав сульфата меди. Ион меди - добавлением щелочи. Выпадает синий осадок. Сульфат ион – добавлением соли бария, выпадает белый кристаллический осадок.

4.Вторая пара учащихся исследует бесцветный раствор сульфата аммония. Ион аммония – добавлением щелочи и нагреванием на спиртовке, выделение резкого запаха аммиака, и индикаторная бумага окрасилась в синий цвет, по шкале рН определяют среду раствора. Сульфат ион – добавлением соли бария, выпадает белый кристаллический осадок.

Для ребят данное исследование проводится впервые. Учитель подводит учащихся к выводу по работе.